Hyundai H-100 — описание, характеристики, модификации
Hyundai H-100 – миниавтобус, либо фургон корейской компании Hyundai Motor широкого спектра применения.
Hyundai выпустил на рынок свой первый микроавтобус в 1987 году. Первое поколение H-100 представляло собой лицензированную копию Mitsubishi Delica и выходило на азиатском рынке под брендом Hyundai Grace. С именитым японским оригиналом корейский фургон роднила топливная аппаратура распределительного типа, вращаемый зубчатый ремень и привод газораспределительного механизма с двумя балансирными валами.
В 1993 году концерн Hyundai выпустил второе поколение H-100 и до 2004 года они выпускались вместе с новой моделью, оригинальным минивэном Hyundai H-1.
В 2004 производство Hyundai H-100 было полностью прекращено, в связи в перевыпуском Hyundai H-1 с широким выбором комплектаций.
Общие характеристики
Поскольку автомобиль предназначался в первую очередь для коммерческих перевозок, интерьер салона не отличался повышенной комфортностью: он сделан просто, но качественно. Базовая комплектация не имела привычных на сегодняшний день стеклоподъемников и кондиционера, но пассажирские версии были оснащены на порядок лучше.
Кузов
Hyundai традиционно предлагает широкую гамму модификаций для Н-100, которые делятся на три большие группы: грузовые SWB, пассажирские LWB и грузопассажирские Wagon — SWB и Wagon — LWB. Грузовые от пассажирских различаются размером колесной базы, грузоподъемностью и внутренним убранством интерьера. Пассажирские вэны выпускались салоном на 3, 6, 9 и 12 пассажирских мест, салон был оснащен кондиционером и электропакетами.
Рестайлинг Н-100 проводился дважды: в 1993 и 1996 годах. В результате последних изменений поменялась оптика и некоторые элементы кузова.
Двигатель и трансмиссия
Линейка силовых агрегатов Hyundai H-100 представлена двумя бензиновыми и тремя дизельными моторами: 2-х и 4-х клапанные, объемом 2,4 л. и мощностью 110 и 150 л. с. соответственно. Дизели: атмосферный D4BA и D4BF с турбонаддувом на 2.5 л. мощностью 78 и 80 л. с. Третий вариант двигателя выпускался только для внутреннего рынка – атмосферный дизельный агрегат объемом 2.6 л и мощностью 60 л. с. Hyundai H-100 оснащен 4-ступенчатой автоматической, либо ручной 5-ступенчатой трансмиссией и гидравлической тормозной системой.
Управляемость
Автомобиль отличается легкой управляемостью и хорошей маневренностью, что не так часто встретишь у фургонов и микроавтобусов. Он без проблем проходит небольшие неровности на дороге, асфальтовые заплатки, швы, не передавая удары в салон. Такую устойчивость обеспечивает надежная подвеска: передняя независимая со стабилизатором поперечной устойчивости и задняя рессорная балка.
Рулевое управление микроавтобуса реечное, гидроусилитель установлен только на пассажирской комплектации.
Hyundai H-100
Производитель : | Hyundai |
Годы пр-ва: | 1986—2004 |
Сборка: | Завод №4 (Турция) |
Иные обозначения: | Hyundai Grace |
Длина: | 4790 мм |
Ширина: | 1690 мм |
Высота: | 1965 мм |
Клиренс : | 185 мм |
Колёсная база : | 2440 мм |
Колея задняя: | 1445 мм |
Колея передняя: | 1380 мм |
Масса: | 1604 кг |
Hyundai H-100 — микроавтобус/фургон корейской компании Hyundai широкого спектра применения (благодаря многообразию предлагаемых заводом модификаций). Для азиатского рынка автомобиль называется Hyundai Grace.
Содержание
История
Первое поколение H-100 появилось в 1987 году с приобретением компанией Hyundai Motor CO у Mitsubishi Motors лицензии на выпуск Mitsubishi Delica/L300. Схожесть дизеля Hyundai Grace с «предком» от Mitsubishi состоит в топливной аппаратуре распределительного типа, ременном приводе газораспределительного механизма с двумя балансирными валами, вращаемыми зубчатым ремнем.
Кузов
Как это свойственно для корейских производителей, микроавтобус H100/Porter/Grace имеет большое число модификаций. К базовым относятся: — грузовые и грузопассажирские Van (SWB) и Van (LWB) — пассажирские Van Minibus (Wagon — SWB) и Van Minibus (Wagon — LWB).
Интерьер
Легковые версии автомобилей Hyundai H-100 имеют простой и добротный салон, который по уровню комфорта, конечно, не дотягивает до уровня семейного или представительского автомобиля, поскольку создавался для коммерческих перевозок людей, но вполне удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к салону развозного автомобиля-трудяги. Рабочее место водителя удобно, функционально и без излишеств. В простых, особенно грузовых, версиях в погоне за экономией H-100 могут быть лишены кондиционера и даже электрических стеклоподъемников. Пассажирские версии Grace, напротив, оснащены, как правило, неплохо: гидроусилитель, кондиционер, электропакет.
Двигатель
Линейка двигателей Hyundai H-100 состоит из двух бензиновых и трех дизельных двигателей.
Бензиновый двигатель
Первый бензиновый — рядная четверка объемом 2,4 литра, имеющая по 2 клапана на цилиндр и один распредвал, ее мощность около 110 л.с. Этот двигатель может иметь распределенный впрыск (на всех автомобилях после 1994 года), либо карбюратор (встречается на автомобилях выпуска начала 90-х годов). Второй бензиновый при объеме 2,4 литра имеет 2 распредвала, 16 клапанов и выдает около 150 л.с.
Дизельные двигатели
Подвеска, тормозная система, рулевое управление
Grace имеет неплохую управляемость: невысокий уровень крена, хорошее прохождение поворотов.
В наследство от Delica, «корейцу» досталась очень надежная подвеска. Подвесочный «минимализм» в виде легковой передней системы и простой традиционной цельной задней балки на рессорах — Hyundai H-100 на пользу, комфорт микроавтобусу такая подвеска обеспечивает вполне достаточный. Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах с амортизаторами и торсионами. Спереди Hyundai H-100 имеет стабилизатор поперечной устойчивости, задний стабилизатор устанавливается опционально. Задняя подвеска — рессорная с неразъемным мостом. Швы, стыки, асфальтовые заплатки форсирует без передачи вибраций в салон. Рулевое управление — реечного типа, гидроусилителем оснащается опционально. Тормозная система гидравлическая. Передняя — дисковая, задняя — барабанная.
Трансмиссия
Hyundai H-100 комплектуется как механической 5-ступенчатой коробкой, так и автоматической 4-ступенчатой (3 ступени + OVERDRIVE) коробкой переключения передач. В заднем мосту Hyundai H-100 может быть установлен самоблокирующийся дифференциал (LSD), который при пробуксовке перекидывает крутящий момент с буксующего колеса на колесо, находящееся в большем контакте с грунтом (встречается довольно редко).
Примечания
Смотреть что такое «Hyundai H-100» в других словарях:
Hyundai H-1 — Hyundai H 1 … Википедия
Hyundai Porter — Hyundai Porter … Википедия
Hyundai Grace — Hersteller: Hyundai Produktionszeitraum: 1986–2004 … Deutsch Wikipedia
Hyundai Motor Company — Rechtsform AG, Teil von Hyundai Kia Automotive Group ISIN USY384721251 Grü … Deutsch Wikipedia
Hyundai H-1 — Hersteller: Hyundai Produktionszeitraum: seit 1996 Klasse: Kleintransporter Karosserieversionen: Kastenwagen Van Vorgängermodell: Hyundai H100 Nachfolgemodell … Deutsch Wikipedia
Hyundai Motor — Сюда перенаправляется запрос «Hyundai». На эту тему нужна отдельная статья. Hyundai Motor Company … Википедия
Hyundai Porter — Dodge H100 Hyundai Grace Hyundai H 100 Hyundai H100 Bakkie Hyundai HD 1000 Hyundai Porter (현대 포터) Hyundai New Grace Potter Hyundai Shehzore Inokom Lorimas Hersteller: Dodge Mexiko Mexiko: Chihuahua Hyundai Motor Company Korea Sud … Deutsch Wikipedia
Hyundai — Содержание 1 Компании 2 Автомобили Hyundai, представленные в России 2.1 Легковые … Википедия
Hyundai Grace — The Hyundai Grace (marketed in Eurasia as the Hyundai H 100) is a minibus/van produced by Hyundai. The first generation Grace was launched in December 1986 and this version a rebadged Mitsubishi Delica/L300. The second generation Grace was… … Wikipedia
Hyundai Sonata — Manufacturer Hyundai Motor Company Production 1985–present Predecessor Hyundai … Wikipedia